Логопедическая работа в общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные основные общеобразовательные программы занимает важное место в процессе коррекции  развития ребенка с особыми образовательными потребностями.
У наших ребят наблюдается снижение потребностив речевом общении. Дети с долго не различают звуки  речи, не разграничивает слова, произносимые окружающими, недостаточно точно и четко воспринимает речь окружающих. Другими словами, когда Вы обращаетесь к своему ребенку с просьбой или просто что-то ему рассказываете, объясняете, он может совершенно Вас не понимать, понимать сказанное Вами лишь частично или понимать смысл Ваших высказываний искаженно.
     У детей связная речь на низком уровне развития. Пересказ текста даже понаводящим вопросам вызывает затруднения, дети не понимают смысла прочитанного, пропускают многие важные части текста, передают содержание упрощенно. Речь у детей часто монотонная, маловыразительная, лишена сложных и тонких эмоциональных оттенков, в одних случаях замедленная, в других – ускоренная, голостихий, слабый или крикливый, резкий.
Коррекция нарушений звукопроизношения является  сложным и длительным процессом. На постановку одного звука может уходить от нескольких месяцев до нескольких лет, в особо тяжелых случаях, а автоматизация звука растягивается на 1,5-3 года. Основной причиной являются особенности высшей нервной деятельности, отсутствие контроля за собственной речью, за правильностью произношения.
В школе – интернате проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
 
          Содержание логопедического занятия включает в себя следующие направления:
1.  Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительность речи).
2.  Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями).
3.  Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, работа с мозаикой, лепка, вырезывание, штриховка и др.)
4.  Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления.
5. Обязательныйкомплексобщей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков.
6.  Работа надслоговой структурой слова.
7.  Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…).
8.  Развитие грамматического строя речи.
9.  Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение нарушений чтения и письма.
10.  С учащимися младших классов проводится работа по развитию графомоторных умений.
Обеспечение тесной взаимосвязи между родителями и педагогическим коллективом - важнейший аспект в коррекционно-образовательной деятельности  школы. Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа педагогического коллектива и осознанная заинтересованность родителей – значительно повышает результативность обучения. Для того чтобы повысить уровень речевого развития ребенка, необходимо целенаправленно и систематически вести работу по речевому развитию детей, которая должна проводиться не только в школе, но и в семье. Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Мы должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи. 
 
 

 

folder greenРасписание индивидуальных и групповых занятий  учителя - логопеда Кочневой А.А. на 2018/2019 учебный год

folder greenГодовой план работы  учителя-логопеда Кочневой А.А. на 2018 – 2019 учебный год

folder greenРабочая программа по логопедии 4,5,7 класс, учитель -логопед Малышева А.В.

folder greenЦиклограмма работы учителей-логопедов на 2017/2018 учебный год

folder green

 
folder green
 Консультация для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка»



 

Задать вопросы учителям -логопедам вы можете воспользовавшись

"Формой обратной связи".