ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога КГКОУ ШИ 13
Сокотун Александры Александровны
на 2018-2019 учебный год
Цели:
  1.  Создание благоприятных условий для реализации прав ребенка.
  2. Социальная адаптация и защита личности ребенка в обществе и коллективе.
  3. Формирование у детей способности к ответственным решениям.
  4. Осуществление посредничества между ребенком, его семьей и различными социальными службами, органами, учреждениями, призванными заботится о детях, а также между школой и социумом, дифференцируя проблемы ребенка и его семьи, подключая к их решению специалистов различного профиля.
Задачи:
  1. Оказание помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей.
  2. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
  3. Предупреждение отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания.
  4. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
  5. Формирование общечеловеческий норм гуманистической морали, культуры общения.
№ п/п Вид работ Сроки
  1. Организационная, социально-диагностическая деятельность
1.1 Ознакомление с личными делами вновь прибывших обучающихся. Сентябрь
1.2 Создание социального паспорта школы. Сентябрь
1.3 Совместная плановая работа с администрацией, воспитателями, учителями, психологами, медицинскими работниками, логопедами по личным делам воспитанников. В течение года
1.4 Внесение изменений и дополнений в личные дела воспитанников. По необходимости
1.5 Уточнение всех списков обучающихся. Сентябрь
1.6 Оформление документов на вновь прибывших детей Сентябрь
1.7

Изучение личностных особенностей детей:

- проведение индивидуальных бесед с воспитанниками

-  социометрия

-  посещение уроков, кружков

-  анализ наблюдений

В течении года
1.8 Работа в ПМПК Сентябрь, январь, май
1.9  Уточнение сведений о родителях По необходимости
1.10 Переписка с родственниками Регулярно
1.11

Контроль за созданием комфортных условий проживания воспитанников

Проверка подготовленности сезонной одежды

Регулярно

 

Октябрь, декабрь, март, май

1.12 Оказание помощи родителям в организации летнего отдыха обучающихся, состоящих на ВШУ Апрель, май
1.13

Диагностика характерных поведенческих особенностей обучающихся, диагностика социальной среды обучающихся

Сентябрь, октябрь

2. Информационно-аналитическая деятельность

2.1


 

 

2.2


 

2.3


 

 

 

 

2.4


 

2.5

Корректировка социальных паспортов классов школы-интерната, различных списков внутреннего пользования

Своевременная подготовка и предоставление необходимой информации в вышестоящие инстанции

Составление списков детей по социальному статусу:

  1. Неполных семей
  2. Многодетных семей
  3. Детей-инвалидов

Выявление и постановка на ВШК детей из группы риска

Годовой отчет о проделанной работе, планирование работы на следующий год

Ежеквартально до 5 числа

 

В течение года

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

Сентябрь, Октябрь

 

Май

2.6 Посещение классных часов, уроков, внеклассных занятий По субботам
2.7 Информирование родителей о постановке на ВШУ В течение года
3. Работа с детьми

3.1


 

3.2


 

3.3


 

3.4

Осуществление контроля за посещением уроков учащимися

Индивидуальная работа с учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций

Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения

Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах.

Темы:

ü  Скажем нет вредным привычкам

ü  Мы за здоровый образ жизни

ü  Я и закон, Я и право

Индивидуальные беседы с родителями

В течение учебного года

 

 

В течение учебного года

 

 

В течение учебного года

 

 

В течение года

3.5 Анкетирование обучающихся «Моё отношение к курению и психотропным веществам» Ноябрь
3.6 Посещение на дому обучающихся, состоящих на ВШУ 1 раз в год
3.7 Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на ВШУ и их семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций

В течение года

По отдельному плану

4. Работа с классными руководителями, воспитателями

4.1


4.2


4.3

Помощь в составлении социального паспорта класса

Совместная работа с детьми из группы риска и неблагополучными семьями

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

В течение учебного года

5. Повышение профессиональной компетентности

5.1


 

5.2

Участие в школьных педсоветах, заседаниях МО

Знакомство    с изменениями в законодательстве по социальной и правовой защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

По плану

 

Регулярно

 

Информация для родителей

Социальные службы г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района Хабаровского края

КГБУ Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Комсомольск-на-Амуре г., ул. Дикопольцева, 39

Телефон: +7 (4217)27-75-25 (регистратура), +7 (4217) 27-75-65, +7 (4217) 27-75-88

Часы работы:

пн-пт 8:00–19:00

Сайт: https://rcdpovkoms.mszn27.ru

Социальный приют для детей центрального округа
Комсомольск-на-Амуре, Октябрьский пр-т., 23/2

Телефон: +7 (4217) 57-30-80

Социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних
Комсомольск-на-Амуре, Московский пр-т., 104б

Телефон: +7(4217) 22-28-77; +7 (4217) 22-96-03 (директор)

Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних, центр социального обслуживания населения
Комсомольск-на-Амуре г., Сидоренко, ул., 28/3

Телефон: +7 (4217) 54-15-74

 

Уважаемые родители! Летом на базе школы-интерната будет организован пришкольный лагерь для малоимущих семей. Для того, чтобы ребенок смог посещать лагерь необходимо предоставить справку из центра социальной поддержки населения, если такая имеется. Либо получить её. Адреса и список необходимых документов представлен ниже.

    Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району:

Центральный округ, Комсомольск-на-Амуре, Сидоренко, 28

09:00–17:12, обед 13:00–14:00

    Отдел социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре

Центральный округ, Комсомольск-на-Амуре, Ленина проспект, 25

09:00–18:00, обед 13:00–14:00

Условия

Получить статус малоимущей семьи (одинокого гражданина) можно при соблюдении ряда условий:

  • среднедушевой доход семьи (гражданина) ниже регионального прожиточного минимума;
  • члены семьи живут вместе и ведут общее хозяйство (для признания семьи малоимущей);
  • трудоспособные граждане семьи (трудоспособный одинокий гражданин) имеют (имеет) постоянное место работы или стоят (стоит) на учете в центре занятости населения;

Список документов

Для признания семьи (одинокого гражданина) малоимущей (малоимущим) необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорта членов семьи;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справка о составе семьи;
  • свидетельство о заключении брака – при наличии;
  • свидетельство о расторжении брака – при наличии;
  • справки о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца;
  • документы, подтверждающие доходы от имеющегося в собственности имущества (от аренды, продажи) – при наличии;
  • документы, подтверждающие доходы от плодов и продукции личного подсобного хозяйства – при наличии;
  • декларация 3-НДФЛ – для индивидуальных предпринимателей;
  • трудовая книжка – для неработающих граждан;
  • справки из образовательных учреждений о выдаче стипендии – при наличии;
  • справка из Пенсионного фонда о размере пенсии – при наличии;
  • выписка из результатов медико-социальной экспертизы – для инвалидов;
  • документы об усыновлении/удочерении – при наличии;
  • согласие на обработку персональных данных заявителя.

Дополнительно могут потребоваться другие документы, подтверждающие необходимость признания семьи (одинокого гражданина) малоимущей (малоимущим): справки из медицинских учреждений, решения суда, справки о размере алиментов/пособий, справки об оказании платных образовательных услуг, СНИЛС и т. д.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

book   Маленькие советы родителям.

book   Обязанности родителей по воспитанию детей.