- Подробности
- Опубликовано 05.04.2017 22:00
- Просмотров: 2255
работы психолого-медико-педагогического консилиума
КГКОУ ШИ 13 на 2018 – 2019 учебный год
Цель ПМПк:
Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и психофизического здоровья обучающихся, воспитанников; определение специальных образовательных и воспитательных условий, необходимых школьникам для обеспечения успешного обучения и всестороннего развития их личности.
Задачи:
1. Выявление актуальных и резервных возможностей обучающихся для оказания им целенаправленной коррекционной помощи с целью развития личности и социальной адаптации.
2. Разработка комплексных планов индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимися.
3. Отслеживание динамики развития обучающихся и эффективности комплексных планов индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
4. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, срывов поведения обучающихся, организация психологически адекватной коррекционно-развивающей среды.
5. Практическое решение проблемы предупреждения дезадаптации обучающихся.
6. Направление ребенка на ПМПК более высокого уровня при возникновении трудностей диагностики, отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк, а также в случае возможной смены образовательного маршрута при положительной динамике.
№ | Содержание | Ответственные | Срок |
1. |
Утверждение состава ПМПк школы. Утверждение плана работы на 2018 – 2019 учебный год. Распределение обязанностей между членами ПМПк. |
Председатель ПМПк | Сентябрь |
2. | Психолого-педагогическое наблюдение и обследование на начало учебного года с целью определения актуальных проблем развития обучающихся и подготовки рекомендаций для составления индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы. |
Педагог-психолог, Учитель-логопед, Учитель-дефектолог, Соцпедагог, Учителя, Воспитатели. |
Сентябрь |
3. | Плановое заседание. Определение уровня развития обучающихся; выявление причин школьной неуспеваемости; составление и утверждение комплексных планов индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимися. |
Педагог-психолог, Учитель-логопед, Учитель-дефектолог, Соцпедагог, Учителя, Воспитатели. |
1 – 3 октября |
4. | Диагностика вновь прибывших обучающихся с целью выявления уровня адаптации | Педагог-психолог | Октябрь |
5. | Плановое заседание. Аналитический консилиум: контроль за исполнением комплексных планов индивидуальной коррекционно-развивающей работы и внесения в них изменений и корректив (при необходимости). |
Педагог-психолог, Учитель-логопед, Учитель-дефектолог, Соцпедагог, Учителя, Воспитатели. |
Январь |
6. | Плановое заседание. Сравнительный анализ динамики развития обучающихся, воспитанников на основе психолого-педагогической диагностики. |
Педагог-психолог, Учитель-логопед, Учитель-дефектолог, Соцпедагог, Учителя, Воспитатели. |
Май |
7. | Прием запросов на ПМПк от родителей, педагогов. | Председатель ПМПк. | В течение года |
8. | Выявление причин возникающих проблем у обучающихся, воспитанников. | Члены ПМПк. | В течение года |
9. | Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска». | Социальный педагог, педагог-психолог | По мере необходимости |
10. | Обсуждение результатов диагностики социометрии по изучению классных коллективов. | Классные руководители, воспитатели, педагог-психолог. | Апрель |
11. | Работа по запросам (просвещение, консультирование с целью формирования положительной позиции взрослых и эмоционально-положительного фона в детском коллективе, диагностика). | Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. | По мере необходимости |
12. |
Внеплановые заседания. Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей) по мере необходимости. Примерная тематика заседаний: - обсуждение проблем в обучении или воспитании; - обследование и диагностика обучающихся, воспитанников вновь прибывших в течение года учащихся. |
Председатель ПМПк | По мере необходимости |
13. | Оформление документации в рамках организации работы ПМПк. | Секретарь ПМПк. | В течение года |
14. |
Итоговый консилиум. Анализ работы ПМПк за 2018 – 2019 уч. г. Обсуждение перспективного плана работы ПМПк на 2019 – 2020 уч. г. |
Председатель ПМПк | Май |
Диагностика учителя |
|
Шаблон комплексного плана индивидуальной коррекционной работы |