img001

III. Задачи методического объединения учителей.
3.1. Постоянное повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов.
3.2. Сплочение и координации усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе –улучшение образовательного процесса.
3.3. Создание условий для самообразования педагогов.
3.4. Обеспечение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направленных на развитие их личности и коррекцию психофизических недостатков.
 
IV. Основные функции деятельности методического объединения учителей.
4.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
4.2. Изучение, обобщение, пропаганда и внедрение передового педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
4.3. Оказание конкретной методической помощи учителям.
4.4. Проведение круглых столов, совещаний и семинаров по учебно-методическим вопросам, творческих отчётов учителей и т. п.;
4.5. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности.
4.6. Организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
4.7. Подготовка и проведение открытых уроков с последующим самоанализом и анализом.
4.8. Организация взаимопосещения уроков и занятий учителями методического объединенияс целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
4.9. Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работа на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов по повышению качества обучения.
4.10. Организация диагностической деятельности учителей.
4.11. Разработка положений о конкурсах, предметных неделях
и организация их проведения.
4.12. Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (с использованием ИКТ) а также методики ее использования в учебном процессе.
4.13. Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
4.14. Анализ методической работы учителей.
 
V. Организация работы методического объединения.
5.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, на­значаемый директором Школы-интерната из числа наиболее опытных педаго­гов высшей квалификационной категории по согласованию с членами методического объединения
5.3. МО планирует свою работу на учебный год, включая проведение заседаний и межсекционную деятельность в соответствии с целями и задачами Школы-интерната. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы самообразования учителей. План работы МО принимается на педагогическом совете и утверждается директором школы-интерната.
5.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в из­вестность заместителя директора школы по УВР.
5.5. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации, которые фиксируются в протоколе. Рекоменда­ции подписываются руководителем методического объединения.
5.6. За учебный год проводится 5 заседаний методического объединения: организационное заседание, три тематических заседания, итоговое заседание. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе.
 
VI. Права методического объединения.
6.1. Вносить предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса в школе-интернате.
6.2. Обращаться за консультациями по проблемам организации обучения и воспитания, коррекции психофизических нарушений обучающихся к директору и заместителю директора школы-интерната по учебно-воспитательной работе.
6.3. Ставить вопрос об общении передового педагогического опыта учителей.
6.4. Ставить вопрос о поощрении членов МО за успехи в работе.
 
VII. Документация и отчетность.
7.1. Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения.
7.2. Положение о методическом объединении/
7.3. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемые предметы, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание).
7.4. Анализ работы за прошедший год.
7.5. Задачи МО на текущий учебный год.
7.6. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
7.7. План работы МО на текущий учебный год.
7.8. Сведения об индивидуальных планах самообразования учителей МО.
7.9. Перспективный план аттестации учителей МО.
7.10. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
7.11. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
7.12. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
7.13. График текущего и промежуточного контроля (вносят сами учителя или председатели методических объединений. Цель- предупреждение перегрузок обучающихся - не более одной контрольной работы в день).
7.14. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по   предмету учителями МО (утверждается директором Школы-интерната).
7.15. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО (по итогам диагностики).
7.16. Планы проведения предметных недель.
7.17. Результаты внутришкольного контроля (информационные и аналитические справки), диагностики.
7.18. Протоколы заседаний МО.