img427
 

-     -   содействие укреплению авторитета педагогических работников школы-интерната;

-      -  обеспечение единых норм поведения педагогических работников школы-интерната;

1.6. Задачи Кодекса:

- сформировать методологическую основу профессиональной этики педагогических работников школы-интерната;

- выработать у педагогов стремление соблюдать этические нормы поведения;

- ориентировать педагогов в ситуациях этической неопределённости и иных обстоятельствах морального выбора;

- выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики педагогических работников школы-интерната.

1.7. Кодекс как свод ценностных категорий профессии педагога разделяется профессиональным сообществом школы-интерната.

1.8. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

1.9. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе Группы педагогов, отдельных педагогов и администрации школы-интерната.

1.10. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов).

1.11. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

II. Этические правила поведения педагогических работников

при выполнении ими трудовых обязанностей

2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам школы-интерната следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, и в частности участниками образовательного процесса призваны:

-       осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

-       соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

-       уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

-       развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

-       применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

-       учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

-       исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

-       проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

-       проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

-       оказывать профессиональную помощь и поддержку коллегам в случае обращения к ним, не препятствуют развитию и успехам коллег;

-       хранить в тайне информацию об обучающихся, доверенную им участниками образовательного процесса, в том числе высказанное мнение о родителях (законных представителях), педагогах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

-       во взаимоотношениях с коллегами проявлять взаимоуважение, толерантность, быть честными, справедливыми, порядочными, с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передавать свой опыт и знания;

-       добровольно и сознательно осуществлять помощь родителям (законным представителям) обучающихся в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей при их добровольном согласии.

2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник школы-интерната не допускает:

-       любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

-       грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

-       угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

-       негативных высказываний о своих коллегах и их работе в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей);

-       педагогических воздействий или исследований без добровольного согласия участника педагогического процесса, родителей (законных представителей) обучающегося;

-       действий препятствующих родителю (законному представителю) в выборе формы получения образования, образовательного учреждения; в защите законных прав и интересов ребенка и участии в управлении школой-интернатом;

-       действий препятствующих родителю (законному представителю), решившему доверить дальнейшее развитие и воспитание своего ребенка другому педагогу.

2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата в школе-интернате для её эффективной работы.

2.4.Педагогический работник должен соблюдать крайнюю осторожность при практическом применении новых для него методов обучения и воспитания и нести личную ответственность за результат.

2.5. Моральная обязанность педагогических работников – беспристрастно анализировать как собственные ошибки, так и ошибки своих коллег при осуществлении образовательного процесса, активно препятствовать практике некомпетентных коллег.

2.6. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.7. Педагогические работники школы-интерната при выполнении своих должностных обязанностей должны проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

2.8. Педагогические работники школы-интерната должны соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

2.9. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и школе-интернату, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

2.10. Педагогические работники школы-интерната должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способные нанести ущерб его репутации или авторитету школы-интерната.

IV. Этические профессиональные права педагогических работников

Педагогические работники имеют право:

-       на уважительное и доброжелательное отношение, защиту, помощь и поддержку коллег, родителей, обучающихся и других участников образовательного процесса;

-       критиковать коллег и обучающихся аргументировано, корректно и конструктивно; критике подлежат действия, но не личность человека;

-       называть обучающихся как по имени, так и по фамилии.

-       не допускать в свой адрес грубое и негуманное отношение, унижение своего человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражения к себе неприязни со стороны других участников образовательного процесса;

-       на поощрение инициативы, помощи другим участникам образовательного процесса;

-       на беспристрастный анализ своих ошибок в ходе образовательного процесса;

-       на неприкосновенность личной жизни, личных убеждений, свободу мысли и слова в рамках законов РФ;

-       на защиту от необоснованной и нарушающей законы РФ критики со стороны всех участников образовательного процесса, СМИ, других организаций и людей.

-       на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины;

-       свободу преподавания, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;

-       на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

-       право на участии в управлении школой-интернатом;

-       при возникновении ситуации, связанной с конфликтом интересов действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-       на обращение в Комиссию по этике для урегулирования споров между участниками образовательных отношений;

-       на присутствие в Комиссии по этике защитников своих прав и интересов.

V. Защита профессиональной чести и достоинства педагогических работников

5.1. Педагогические работники КГКОУ ШИ 13 обладают правовым статусом, установленным в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

5.2. Педагогическим работникам КГКОУ ШИ 13 гарантируется право на защиту своей профессиональной чести и достоинства, а также на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.

5.3 Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава КГКОУ ШИ 13 может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, копия которой должна быть передана данному педагогическому работнику.

5.4. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

5.5. Педагогические работники вправе требовать от работодателя условий для реализации своего профессионального потенциала в полной мере, а также получения достоверной информации по интересующим его вопросам, касающимся профессиональной деятельности.

VI. Ответственность за нарушение положений Кодекса

6.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом школы-интерната, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

6.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.