img080

Служба сопровождения предназначена для психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений: обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов, оказания услуг ранней помощи детям от 0 до 3-х лет.
1.3. В службу сопровождения входят специалисты разного профиля: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, социальный педагог.
К деятельности службы сопровождения могут привлекаться учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, медицинские работники и другие заинтересованные лица.
1.4. Все специалисты осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с должностными инструкциями.
1.5. Структура и штат службы сопровождения утверждается директором Школы-интерната.
1.6. Для повышения эффективности работы службы сопровождения рекомендуется распределение нагрузки между специалистами, исходя из приоритетных направлений работы специалистов (профориентация, социализация, профилактика суицидов, ранняя помощь и др.), а также возраста сопровождаемых участников образовательных отношений.
1.7. Вносимые изменения и дополнения в положение о службе психолого-педагогического сопровождения утверждаются приказом директора Школы-интерната.
 
II. Цели, задачи и виды деятельности службы сопровождения
2.1. Целью деятельности службы сопровождения является:
- комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательных отношений путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий успешного развития, обучения и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- создание условий для реализации права на получение доступного общего образования в соответствии с рекомендованным индивидуальным образовательным маршрутом.
Объектом сопровождения являются образовательные отношения, предмет сопровождения – ситуация развития ребенка.
2.2. К основным задачам службы сопровождения относятся:
- психолого-педагогическое сопровождение реализации АООП, в том числе специальных индивидуальных программ развития, включая мониторинг формирования базовых учебных действий и личностных результатов освоения АООП;
- проектирование и реализация программы коррекционной работы и курсов коррекционно-развивающей области АООП;
- оказание психолого-педагогической помощи обучающимся и иным субъектам образовательных отношений, в том числе родителям (законным представителям);
- обеспечение специальных образовательных условий детям в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогических консилиумов и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательных отношений – обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);
- квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития обучающихся с целью раннего выявления детей, требующих внимания специалистов для предупреждения проблем обучения и развития;
- разработка и апробация психолого-педагогических технологий помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детям-инвалидам в целях успешности их адаптации к образовательной и социальной среде;
- содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: разработка и реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, содействие выбору образовательного профессионального маршрута, участие специалистов Службы сопровождения в разработке и реализации образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся;
- консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);
- оказание услуг ранней помощи детям от 0 до 3-х лет.
2.3. Основные виды деятельности службы сопровождения:
- психологическое просвещение участников образовательных отношений в области работы по поддержке лиц с ОВЗ с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
- психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии обучающихся с ОВЗ, предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов ассоциального поведения;
- разработка рекомендаций для педагогов и родителей (законных представителей) по оказанию помощи в вопросах обучения и развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- психологическое консультирование участников образовательных отношений по различным психолого-педагогическим и социальным проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста;
- коррекционно-развивающая деятельность: деятельность специалистов (педагога-психолога, социального педагога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда) по разработке и использованию психокоррекционных образовательных программ, организации и проведению социально-психологических занятий по развитию общих и специальных способностей участников образовательных отношений;
- психологическая диагностика: определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации;
- организационно-методическая деятельность: анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в разработке и реализации программ сопровождения обучающихся с учетом состояния здоровья; организация проведения семинаров, тренингов, практикумов по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ.
 

III. Организация деятельности службы сопровождения

3.1. Деятельность службы сопровождения обеспечивают: директор (руководитель службы сопровождения) и специалисты (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы, ассистенты и др.).
3.2. Режим работы каждого специалиста службы сопровождения утверждается индивидуально директором Школы-интерната.
3.3. Регламент работы, распределение обязанностей между специалистами смежного профиля определяет руководитель службы сопровождения по согласованию с директором Школы-интерната.
3.4. Органом, выполняющим системообразующую функцию в сопровождении ребенка и обеспечивающим его комплексность, является психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк). Организация, механизм работы и иные особенности ПМПк определяются Положением о ПМПк.
3.5. Специалисты службы сопровождения несут персональную ответственность за конфиденциальность информации об обучающемся в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Родители (законные представители) обучающегося имеют право получать достоверную информацию о ходе и результатах психолого-педагогического сопровождения своего ребенка.
3.7. Специалисты службы сопровождения ведут следующую документацию:
- общая документация специалистов;
- документация учета индивидуальной работы с обучающимися;
- документация учета групповой работы с обучающимися;
- документация учета иных работ.
 

IV. Права и обязанности специалистов службы сопровождения.

4.1. Специалисты службы сопровождения обязаны:
- принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;
- предоставлять руководителю службы сопровождения для согласования годовой план и отчет работы специалиста;
- в решении вопросов исходить из интересов обучающихся.
4.2. Специалисты службы сопровождения имеют право:
- самостоятельно формулировать конкретные задачи работ, выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ с учетом конкретных условий образовательного процесса;
- осуществлять взаимодействие с другими организациями и учреждениями с целью получения методической помощи и защиты интересов ребенка.
 

V. Ответственность специалистов службы сопровождения

5.1. Специалисты службы сопровождения несут персональную ответственность за проведение всех видов работ строго в пределах своей профессиональной компетенции.
5.2. Специалисты службы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.