- Подробности
- Опубликовано 30.03.2018 01:22
- Просмотров: 2229
числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Качество условий– выполнение санитарно-гигиенических норм организации процесса, организация питания в школе, реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к условиям организации образовательного процесса.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизиро-ванную форму, и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутришкольного контроля;
- общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- государственной итоговой аттестации выпускников;
- мониторинга качества образования.
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- образовательная статистика;
- промежуточная и итоговая аттестация;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников школы-интерната;
- посещение уроков и внеклассных мероприятий.
II. Основные цели, задачи и принципы внутреннего мониторинга качества образования.
2.1. Внутренний мониторинг качества образования ориентирован на решение следующей цели:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;
2.2. Задачами системы внутреннего мониторинга качества образования являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в школе-интернате;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и
общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы Школы-интерната.
2.3. В основу системы внутреннего мониторинга качества образования положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе-интернате.
III. Организационная и функциональная структура внутренней
системы оценки качества образования.
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, в себя: администрацию школы-интерната, педагогический совет, школьные методические объединения.
3.2. Администрация Школы-интерната:
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования школы-интерната, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе-интернате контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в школе-интернате, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы-интерната;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы школы-интерната за учебный год);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Школьные методические объединения:
- участвуют в разработке методики оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы-интерната;
- участвуют в разработке критериев оценки результативности
профессиональной деятельности педагогов школы-интерната;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы-интерната.
3.4. Педагогический совет школы-интерната:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Школе-интернате;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе-интернате;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе-интернате;
- содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Школе-интернате;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в
школе-интернате, об охране труда, здоровья, жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Школы-интерната.
IV.Реализация школьной системы оценки качества образования.
4.1. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса
школы-интерната, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.2. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ ФГОС);
- качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность
образования, условия комфортности получения образования, материально-
техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;
- качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе-интернате, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности школы-интерната;
- состояние здоровья обучающихся.
4.4. Реализация школьной ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:
- государственную итоговую аттестацию выпускников 9-го класса;
- промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:
- результаты лицензирования;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодного отчета по самообследованию школы-интерната;
- программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное его пополнение, интернет и эффективность его использования в
учебном процессе;
- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
- обеспеченность методической и учебной литературой;
- оценку обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, антитеррористичес-кой)
- доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.
4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:
- степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического
коллектива и родителей;
- качество планирования воспитательной работы;
- охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая
соответствует их интересам и потребностям;
- наличие детского самоуправления;
- удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;
- положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.
4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
- аттестацию педагогов;
- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов и т.д.);
- знание и использование современных педагогических методик и технологий;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.7. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:
- наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;
- оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы-интерната;
- оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберега-ющие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);
- оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
- диагностика состояния здоровья обучающихся.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы-интерната.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
V. Объекты мониторинга и характеризующие их показатели ВСОКО
№ п/п |
Объекты мониторинга |
Показатели | Методы оценки | Ответствен-ный | Сроки |
1. Результаты образовательной деятельности | |||||
1. |
Предметные результаты обучения |
Для каждого предмета учебно-го плана опреде-ляется: доля неуспевающих, доля обучающихся на «4» и«5», средний процент выполне-ния заданий административ-ных контрольных работ. |
Промежуто-чный и итоговый контроль |
Зам. директора по УВР |
Конец четверти |
2. |
Личностные результаты (мотивация, самооценка, нравственно- этическая ориентация) |
Уровеньсформи-рованности планируемых лично-стных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы школы-интерната (высокий, средний, низкий). |
Мониторин-говое иссле-дование |
Классный руководитель |
Конец четверти |
3. |
Здоровье обучающихся Процент пропусков уроков по болезни. |
Процент пропусков уроков по болезни. |
Наблюдение Конец триместра |
Зам. директора Классные руководители |
Полуго-дие |
4. |
Удовлетво-рённость родителей качеством образовательных результатов |
Доля родителей, положительно высказавшихся по предметным и личностным результатам обучения. |
Анонимное анкетиро-вание |
Классный руководитель |
Конец учебного года |
II. Реализация образовательного процесса | |||||
Реализация учебных планов и рабочих программ |
Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС |
Экспертиза | Зам. директора | Конец учебного года | |
Качество уроков | Экспертиза наблюдение | Зам. директора | В течение года | ||
Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); |
Доля родителей каждого класса, положительно высказавшихся отдельно о классном руководстве |
Экспертиза наблюдение |
Зам. директора | В течение года | |
Удовлетворён- ноность учеников и их родителей уроками и условиями в школе-интернате |
Доля учеников и их родителей (законных представителей) каждого класса, положительно высказавшихся поусловиями в школе-интернате |
Анонимное анкетирова-ние |
Зам. директора | Конец учебного года | |
Информационно-методическое обеспечение (включая средства ИКТ) |
Соответствие информационно- методических условий требованиям ФГОС |
Экспертиза | Зам. директора |
Конец учебного года |
|
Санитарно- гигиенические и эстетические условия в школе-интернате |
Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о санитарно гигиенических и эстетических условиях в школе-интернате |
Анонимное анкетиро-вание |
Зам. директора |
Конец учебного года |
|
Психологический климат в школе-интернате |
Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся о психологическом климате (данные собираются по классам) |
Анонимное анкетирование |
Зам. директора |
Конец учебного года | |
Кадровое обеспечение Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию |
Доля педагогических работников, имеющих первую квалификацион-ную категорию Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных конкурсах,конференциях Доля педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы. |
Экспертиза | Зам. директора |
Конец учебного года |
5.1.Процесс ВСОКО состоит из 5 этапов:
5.1.1. Первый этап – нормативно – установочный (определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения).
5.1.2.Второй этап- информационно – диагностический (сбор информации с помощью подобранных методик).
5.1.3.Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов,
сопоставление результатов с нормативными показателями, установление
причин отклонения, оценка рисков).
5.1.4.Четвертый этап – итогово – прогностический (разработка стратегии коррекционно – развивающей работы, предъявление полученных резуль-татов на уровень педагогического коллектива).
5.2.По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся соответ-ствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей.
5.3.Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.