img122

числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Качество условий– выполнение санитарно-гигиенических норм организации процесса, организация питания в школе, реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандартсовокупность обязательных требований, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к условиям организации образовательного процесса.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизиро-ванную форму, и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:

- системы внутришкольного контроля;

- общественной экспертизы качества образования;

- лицензирования;

- государственной итоговой аттестации выпускников;

- мониторинга качества образования.

1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования

используются:

- образовательная статистика;

- промежуточная и итоговая аттестация;

- мониторинговые исследования;

- социологические опросы;

- отчеты работников школы-интерната;

- посещение уроков и внеклассных мероприятий.

II. Основные цели, задачи и принципы внутреннего мониторинга          качества образования.

2.1. Внутренний мониторинг качества образования ориентирован на решение следующей цели:

- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;

2.2. Задачами системы внутреннего мониторинга качества образования являются:

- формирование единой системы диагностики и контроля состояния

образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное

выявление изменений, влияющих на качество образования в школе-интернате;

-         предоставление всем участникам образовательного процесса и

общественности достоверной информации о качестве образования;

         - принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

-                     прогнозирование развития образовательной системы Школы-интерната.

2.3. В основу системы внутреннего мониторинга качества образования положены следующие принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

-                     реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

         - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе-интернате.

     III. Организационная и функциональная структура внутренней

системы оценки качества образования.

3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой,

экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, в себя: администрацию школы-интерната, педагогический совет, школьные методические объединения.

3.2. Администрация Школы-интерната:

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на

совершенствование системы оценки качества образования школы-интерната, участвует в этих мероприятиях;

- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе-интернате контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- организует систему мониторинга качества образования в школе-интернате, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы-интерната;

- формирует информационно-аналитические материалы по результатам

оценки качества образования (анализ работы школы-интерната за учебный год);

- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3. Школьные методические объединения:

- участвуют в разработке методики оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы-интерната;

- участвуют в разработке критериев оценки результативности

профессиональной деятельности педагогов школы-интерната;

- готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы-интерната.

3.4. Педагогический совет школы-интерната:

- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Школе-интернате;

- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе-интернате;

- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе-интернате;

- содействует организации работы по повышению квалификации

педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Школе-интернате;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе

сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в

школе-интернате, об охране труда, здоровья, жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Школы-интерната.

IV.Реализация школьной системы оценки качества образования.

4.1. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и

осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса

школы-интерната, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.2. Предметом системы оценки качества образования являются:

- качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ ФГОС);

- качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность

образования, условия комфортности получения образования, материально-

техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

- качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе-интернате, условия их реализации;

- воспитательная работа;

- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по

обеспечению требуемого качества результатов образования;

- эффективность управления качеством образования и открытость

деятельности школы-интерната;

- состояние здоровья обучающихся.

4.4. Реализация школьной ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.

4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

- государственную итоговую аттестацию выпускников 9-го класса;

- промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;

4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

- результаты лицензирования;

- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодного отчета по самообследованию школы-интерната;

- программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,

регулярное его пополнение, интернет и эффективность его использования в

учебном процессе;

- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

- обеспеченность методической и учебной литературой;

- оценку обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, антитеррористичес-кой)

- доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.

4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

- степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического

коллектива и родителей;

- качество планирования воспитательной работы;

- охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая

соответствует их интересам и потребностям;

- наличие детского самоуправления;

- удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;

- положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.

4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

- аттестацию педагогов;

- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства

(систематичность прохождения курсов и т.д.);

- знание и использование современных педагогических методик и технологий;

- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

4.4.7. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:

- наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических

профилактических мероприятий;

         - оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы-интерната;

- оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберега-ющие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);

- оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

- диагностика состояния здоровья обучающихся.

4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы-интерната.

4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

V. Объекты мониторинга и характеризующие их показатели ВСОКО

п/п

Объекты

мониторинга

Показатели Методы оценки Ответствен-ный Сроки
1. Результаты образовательной деятельности
1.

Предметные

результаты

обучения

Для каждого предмета учебно-го плана опреде-ляется: доля неуспевающих, доля обучающихся на

«4» и«5», средний

процент выполне-ния заданий

административ-ных контрольных работ.

Промежуто-чный и итоговый

контроль

Зам. директора

по УВР

Конец

четверти

2.

Личностные

результаты

(мотивация,

самооценка,

нравственно-

этическая

ориентация)

Уровеньсформи-рованности планируемых лично-стных результатов

в соответствии с

перечнем из

образовательной

программы школы-интерната

(высокий, средний, низкий).

Мониторин-говое иссле-дование

Классный

руководитель

Конец

четверти

3.

Здоровье

обучающихся

Процент пропусков уроков по болезни.

Процент пропусков уроков по болезни.

Наблюдение

Конец

триместра

Зам. директора

Классные

руководители

Полуго-дие
4.

Удовлетво-рённость родителей

качеством

образовательных результатов

Доля родителей,

положительно

высказавшихся

по предметным и личностным

результатам обучения.

Анонимное

анкетиро-вание

Классный

руководитель

Конец

учебного

года

II. Реализация образовательного процесса

Реализация

учебных планов

и рабочих

программ

Соответствие учебных

планов и рабочих

программ ФГОС

Экспертиза Зам. директора Конец учебного года
Качество уроков Экспертиза наблюдение Зам. директора В течение года

Качество

внеурочной

деятельности

(включая

классное

руководство);

Доля родителей каждого

класса, положительно высказавшихся отдельно о классном

руководстве

Экспертиза наблюдение

Зам. директора В течение года

Удовлетворён-   ноность учеников и их родителей

уроками и

условиями в

школе-интернате

Доля учеников и их родителей (законных представителей) каждого

класса, положительно высказавшихся поусловиями в школе-интернате

Анонимное

анкетирова-ние

Зам. директора Конец учебного года
Информационно-методическое обеспечение (включая средства ИКТ)

Соответствие

информационно-

методических условий требованиям ФГОС

Экспертиза Зам. директора

Конец

учебного

года

Санитарно-

гигиенические и

эстетические

условия

в школе-интернате

Доля учеников и

родителей,

положительно

высказавшихся о

санитарно гигиенических и эстетических условиях в школе-интернате

Анонимное

анкетиро-вание

Зам. директора

Конец

учебного

года

Психологический климат в школе-интернате

Доля учеников,

родителей и педагогов,

высказавшихся о

психологическом

климате (данные

собираются по классам)

Анонимное

анкетирование

Зам. директора

Конец учебного года

Кадровое

обеспечение

Укомплектованность

педагогическими

кадрами, имеющими

необходимую

квалификацию

Доля педагогических работников, имеющих первую

квалификацион-ную категорию

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения

квалификации

Доля педагогических работников,

получивших поощрения в различных конкурсах,конференциях

Доля педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные

работы, проводящих мастер-классы.

Экспертиза Зам. директора

Конец

учебного

года

5.1.Процесс ВСОКО состоит из 5 этапов:

5.1.1. Первый этап – нормативно – установочный (определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения).

5.1.2.Второй этап- информационно – диагностический (сбор информации с помощью подобранных методик).

5.1.3.Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов,

сопоставление результатов с нормативными показателями, установление

причин отклонения, оценка рисков).

5.1.4.Четвертый этап – итогово – прогностический (разработка стратегии коррекционно – развивающей работы, предъявление полученных резуль-татов на уровень педагогического коллектива).

5.2.По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся соответ-ствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей.

5.3.Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.