Тема:
Педсовет «Построение индивидуальной траектории профессионального развития педагога»
Цель:Мотивировать педагогов школы-интерната к повышению уровня профессионального мастерства через самообразование
Задачи:
1. Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования профессионального мастерства учителя 
2. Выявить факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога 

План педсовета:
  1. «Цветовые метафоры».
  2. Выступление директора школы-интерната Чупрова А.А.
  3. Анализ исследования «Цветовые метафоры».
  4. Деловая игра.
  5. Решение педсовета.
1. Сообщение темы педсовета (презентация)
2. Проведение теста «Цветовые метафоры». Тест направлен на выявление мотивационного поля, т.е. определение содержания побуждений педагогов к конкретным видам деятельности.
3. Слово предоставляется директору школы-интерната Чупрову Андрею Анатольевичу. (Приложение ).
4. На современном этапе развития общества, когда знания устаревают гораздо быстрее, чем раньше, умение учиться самостоятельно является первоочередной составляющей любой профессии, особенно профессии педагога. Вероятно, поэтому ведущим мотивом содержания профстандарта педагога является умение учиться: «В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать становится умение учиться».
Время диктует новые подходы, формы, содержание, собственную концепцию профессионального роста, где главным становится профессиональная педагогическая и личностная избирательность педагога.
Вопрос построения индивидуальной траектории своего профессионального развития мы постараемся рассмотреть в процессе деловой игры.
В ходе игры нам нужен будет наблюдатель, который будет оценивать активность участников и в конце игры - выявит победителей.
Я предлагаю назначить наблюдателем - Телятьеву Ольгу Анатольевну.
Самые активные участники (набравшие большее количество жетонов) по итогам педсовета получат награды и призы.
5. Итак, начинаем. Первое задание - интеллектуальная разминка. Вам предлагается разгадать кроссворд (Слайд 2):
  • Он строил отношения с детьми на основе гуманной педагогики. Его главным педагогическим принципом было воспитание без наказания. (Василий Александрович Сухомлинский)
  • Кто является автором гуманной педагогики, высказывается о безоценочном обучении. (Шалва Александрович Амонашвили)
  • Педагог - новатор поставил себе целью обучать детей чтению, письму, грамотности и счету без зубрешки и навязывания - только игра (много использует таблицы, кубики, плакаты). Алексей Владимирович Зайцев
  • Разработал новую теорию аномального развития ребенка, на которой сейчас базируется дефектология и построена практически вся коррекционная педагогика. Является автором учебника по возрастной психологии для педагогических вузов. (Лев Семенович Выготский)
  • В основе его педагогики лежит доверие к ребёнку, уважение его мечты, формирование в детских коллективах и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. Это польский педагог-гуманист, не пожелавший оставить 200 своих воспитанников и погибший вместе с ними в концлагере. (Януш Корчак)
6.      Определение темы разговора, цели и задач педсовета. Как вы думаете, о чем конкретно мы будем говорить на педсовете? (О самообразовании)
7.      Деловая игра:
7.1.   Дайте свое определение, что такое самообразование. (Педагоги работают в рабочих тетрадях).
(Слайд 3). Образование, получаемое самостоятельно, без помощи обучающего. В основе самообразования лежит потребность субъекта в познании и личностном росте, что является необходимой составляющей его саморазвития.
Таким образом, цель самообразования педагога – поступательное развитие собственной личности, рост профессионального мастерства, а как следствие - повышение качества образования.      
   Но выстроить персональную траекторию развития непросто. Сначала предстоит этап формирования и формулирования собственного образовательного запроса, т.е. педагог должен определиться со своими интересами. Именно они должны стать фундаментом его развития. Конечно, можно заставить человека делать то, что ему не нравится, но в самообразовании это будет как капля воды, которая падает в раскаленной пустыне на песок - она успеет испариться, даже не достигнув цели. Интерес - это то, что задаст тонус всей самообразовательной деятельности.
7.2.   Запишите и назовите свою тему самообразования. (Если мы не помним тему самообразования –то можно предположить, что ее либо нет, либо она неинтересна и существует лишь на бумаге).
Выбрав тему для самообразования, необходимо сформулировать цель и задачи.
Цель - это ожидаемый результат, а то, какими шагами мы достигнем поставленную цель - это будут задачи. Задача отвечает на вопрос «как сделать?»   Задача определяет план работы для достижения цели в итоге.
Таким образом, алгоритм Самообразования может выглядеть так:
Интерес – Тема – Цель – Задачи – План – Результат   ( Слайд 7)
•        Если задаете вопрос «что хотите?» – ставите цель
•        Если описываете проблему, что хотите в связи с ней, задаете вопрос «что сделать?» – формулируете задачу
•        Если озадачены вопросом «как сделать?» - это пытаетесь составить план
7.3.   Выберете из списка глаголы, которые подходят к самообразованию.     (Слайд 4,5)
7.4. А теперь назовите предметную область данных глаголов:
-       Совершенствовать свой профессиональный уровень
-       Изучать и внедрять новые педагогические технологии
-       Посещать уроки у своих коллег
-       Апробировать новые методики
-       Проводить открытые уроки, занятия
-       Повышать уровень своей эрудиции.
7.5. Перечислите виды деятельности, составляющие процесс самообразования, которые напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту. (Работа в рабочих тетрадях, озвучивание)
(Чтение методической, педагогической и предметной литературы, посещение семинаров, тренингов, уроков коллег, обмен опытом с коллегами, систематическое прохождение курсов повышения квалификации, проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег, изучение информационно-компьютерных технологий, обзор в Интернете необходимой информации,
помещение собственных профессиональных разработок на интернет сайтах, открытие своих профессиональных сайтов, страничек, участие в конкурсах разных типов и уровней)
7.6. Перечислите факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога. (Работа в рабочих тетрадях, озвучивание)
     Самообразование будет продуктивным, если учитель удовлетворен своей работой, а в процессе самообразования реализуется его потребность в саморазвитии. Выявлены факторы, которые препятствуют саморазвитию педагогов. Если их расположить их в порядке убывания, то получится следующая картина:
     - Недостаток времени;
     - Состояние здоровья;
     - Разочарование в результатах имевшихся ранее неудач;
     - Недостаточная поддержка со стороны администрации;
     - Собственная инерция.
     Чтобы самообразование стало продуктивным, влияние данных факторов нужно стремиться свести к минимуму. К сожалению, есть факторы, воздействие которых на стремление учителя к саморазвитию минимизировать мы не в силах.    
Но мы можем повлиять на другую сторону процесса, а именно на факторы стимулирующие саморазвитие учителя.
     К этим факторам можно отнести следующие:
-       Возрастающая ответственность за результаты труда
-       Пример коллег
-       Новизна деятельности
-       Обучение на курсах
-       Влияние администрации
-       Организация методической работы
-       Возможность получения признания в коллективе.
-       7.7. Результат самообразования
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок
-       Повышение качества образования (качество преподавания предмета, качество воспитательной работы).
-       Разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и т.п.
-       Разработка дидактических материалов и приемов обучения.
-       Доклады, выступления.
-       Разработка и проведение открытых уроков по собственным новаторским технологиям.
-       Обобщение опыта по исследуемой теме, проблеме.
7.8. Слово предоставляется Мясниковой Екатерине Игоревне, молодому специалисту. Она представит план самообразования по своей теме.
7.9. Заполните тест.
Анализ.
14-15 баллов - вы активно занимаетесь самообразованием. - … %
5-8 баллов - вы начали заниматься самообразованием - ….%
0-3 б. -   вы еще не думали о самообразовании, как о регулярном процессе повышения своего профессионального мастерства ….%
8. Слово педагогу-психологу Кривомазову Павлу Тимофеевичу. Он сообщит результаты теста «Цветовые метафоры».
9.      Итог педсовета: притча
Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: — Что ты делаешь?
Он вытер пот со лба и ответил: — Горбачусь.
Подошли ко второму и спросили: — А ты что делаешь?
Он закатал рукава и деловито сказал: — Деньги зарабатываю.
Спросили у третьего: — А что делаешь ты?
Он посмотрел вверх и сказал: — Храм строю.
МОРАЛЬ: Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.
10.    Решение педсовета.
1. С целью повышения профессионального мастерства всем педагогам вести целенаправленную и систематическую работу по самообразованию (постоянно, педагоги).
2. Регулярно анализировать результативность работы педагогов по самообразованию на заседаниях методических объединений (постоянно, заместитель директора по УВР, руководители МО);
3. С целью формирования у педагогов исследовательской компетентности и активизации научно-исследовательской деятельности провести семинар-практикум по развитию исследовательских умений педагогов (март 2019г.- заместитель директора по УВР);
4. Активизировать взаимопосещение педагогами уроков и внеклассных мероприятий у своих коллег(постоянно, педагоги).
5. С целью повышения уровня мотивации к саморазвитию чаще практиковать нетрадиционные формы организации методической работы, такие как фестивали, праздники успехов педагогов (ежегодно, заместитель директора по УВР).